Об уверении Фомы

Аверинцев Сергей Сергеевич

Глубину Твоих ран открой мне, Кровь за кровь и тело за тело, Покажи пронзенные руки — И мы будем пить от чаши; Сквозные раны ладоней, Блаженны свидетели правды, Просветы любви и боли. Но меня Ты должен приготовить.

Я поверю до пролития крови, В чуждой земле Индийской, Но Ты утверди мою слабость: Которой отцы мои не знали, Блаженны, кто верует, не видев, В чуждой земле Индийской, Но меня Ты должен приготовить. Далеко от родимого дома.

Дай коснуться отверстого в чуждой земле Индийской Сердца, копье войдет в мое тело, дай осязать Твою тайну, копье пройдет мое тело, открой муку Твоего Сердца, копье растерзает мне сердце. сердце Твоего Сердца.

Ты назвал нас Твоими друзьями, Ты был мертв и вот жив вовеки, и мы будем пить от чаши, в руке Твоей ключи ада и смерти; и путь мой на восход солнца, блаженны, кто верует, не видев, к чуждой земле Индийской,- но я ни с кем не поменяюсь.

И все, что смогу я припомнить Что я видел, то видел, в немощи последней муки: и что осязал, то знаю: сквозные — раны — ладоней копье проходит до Сердца и бессмертно — пронзенное — и отверзает его навеки. Сердце.
Источник: Сборник русской поэзии «Лирикон»

Марина Цветаева — Наука Фомы

Без рук не обнять!
Сгинь, выспренных душ
Небыль!
Не вижу — и гладь,
Не слышу — и глушь:
Не был.

Круги на воде.
Ушам и очам —
Камень.
Не здесь — так нигде.
В пространство, как в чан
Канул.

Руками держи!
Всей крепостью мышц
Ширься!
Что сны и псалмы!
Бог ради Фомы
В мир сей

Пришел: укрепись
В неверье — как негр
В трюме.
Всю в рану — по кисть!
Бог ради таких
Умер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *