Царские Часы

Святой и Великий Пяток (Царские Часы)

Чин последования Часов очень древний. Еще с апостольских времен памятники той эпохи указывают на 3‑й, 6‑й и 9‑й часы, как на часы, в которые христиане собирались на молитву. С наступлением дня, в самый первый час его, они обращались к Богу, поя псалмы, что и послужило установлению 1‑го часа. В третьем часу (по нашему в 9 ч. утра) они вспоминали сошествие Святого духа на Апостолов и призывали Его благодать. Шестой час был посвящен воспоминанию о Распятии Спасителя, совершившемуся в это же время. Девятый час — воспоминанию о Его крестной смерти. Служба каждого часа состоит из 3‑х псалмов, тропарей и некоторых молитв. К Царским Часам прибавляется еще чтение Евангелия и пророчеств.

На 1‑м часе Евангелист Матфей повествует о том, как совет сотворили все Архиереи на Иисуса, чтобы предать Его смерти и, связавши Его, предали Понтию Пилату — правителю (Мф.27). На 3‑м часе читается Евангелие от Марка о мучениях Христа в претории Пилата. 6‑й час вспоминает распятие Господа нашего Иисуса Христа. 9‑й час — Его смерть.

Этим соединением часов в одно целое осуществляется основной замысел установления часов, как молитвенного прославления священных времен и сроков, ознаменовавших и освятивших дело нашего спасения.

Таким образом, как Литургия Великого Четверга есть Литургия всех Литургий, так и Царские Часы Великой Пятницы можно назвать Часами часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *